Рекреация – суть экспорт впечатлений

Никон ТАРХАНКУТСКИЙ

…Поэтому, планируя рекреационное будущее Крыма, необходимо обсуждать не импорт рекреантов, а экспорт впечатлений. Это принципиально. Для того чтобы что-то экспортировать, нужен характер. Экспорт – не что иное, как форма проявления экспансии. Депрессивный район, каким сегодня является наш остров, не имеет (или лишает себя?) экспортного потенциала. Тем самым Крым сегодняшний не готов к рекреационному бизнесу. На этом фоне причитания о транспортных тарифах, ценах на продукты и услуги, завышенном курсе гривны, таможенном и милицейском «беспределе» – лишь отражения различных проявлений общей неготовности.

…Поэтому Интернет есть лучший рекреационный продукт, предложенный мировому рынку за последние десятилетия, ибо Интернет — это нескончаемый карнавал впечатлений, утроба впечатлений. И это не должно оставаться неучтенным при разработке стратегии островной экспансии.

…Поэтому четвертый энергоблок Чернобыля или ужасающий остов недостроенной Крымской АЭС в Щелкино — это реальные впечатления, укладывающиеся в нишу экстремального туризма. А то, что это еще и реальные деньги, молодежная «тусовка» на Крымской атомной — яркое тому подтверждение. И не важно, что деньги делаются не «впрямую», а благодаря потреблению в таких местах специфических товаров (на Щелкинской АЭС это наркотики).

…Поэтому в Крыму необходимо готовить не только менеджеров рекреационного дела, но и специалистов, способных работать с образами, брэндами и экспортом брэндов. Ездят куда-то потому, что это престижно, патриотично или «сердце щемит». Какой бы инерционностью ни обладали рекреационные потоки — и они со временем иссякают.

Крымский образ тускнеет…